medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
MECTO: Home ЕСЛИ

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

Нарушение зрения

При помощи зрения человек воспринимает около 70% всей сенсорной информации. Как организовать образование для детей, лишенных этой возможности? В статьях представлен опыт обучения на основе технологии Брайля, современные авторские разработки в сфере общего образования в  Центральном округе для детей с нарушениями зрения.

 Читать дальше и больше
Нарушение слуха

Исследования Л.С. Выготского доказали, что мышление человека существует на основе речи. О проблемах воспитания и развития детей с нарушениями слуха (слабослышащих и глухих), о методике обучения устной речи на основе остаточного слуха, правилам грамматики и дактильной азбуке, ориентировке в мире полном звуков,  повествуют статьи этого раздела.

 Читать дальше и больше
Нарушение интеллекта

Современная специальная педагогика получила новый виток развития в связи с внедрением нового дидактического обрудования, средств ИКТ, опыта нейропсихологии и медицины. В этом разделе представлены материалы об использовании интерактивной доски, "нумикона", наборов "spectra" и другом новационном оборудовании, а также  традиционных методиках.

 Читать дальше и больше
Нарушение движения

В Центральном округе действует вариативная система учреждений, оказывающих помощь детям с нарушениями движения. Специалисты детских садов, школ и психологических центров всегда готовы к обмену опытом в области физической реабилитации ребенка и развития двигательных функций, элементах кинезиологии и методики развития тактильной чувствительности.

 Читать дальше и больше
Нарушение поведения

Тяжелые расстройства поведения требуют командного  подхода в организации развивающей среды, коррекционной помощи, поддержании режима и системы требований. О вопросах деятельности психологической службы образовательных учреждений, действии консилиумов, междисциплинарной работе испособах привлечения семьи воспитанников Вам рассказывают педагоги-практики. 

 

Читать дальше и больше
Нарушение речи

Многие нарушения устной и письменной речи возможно предотвратить еще в детском саду, понимая структуру формирования речевой функции, зная о способах преодоления речевых трудностей. В статьях представлены дидактические средства коррекции звукопроизношения, развития лексики и грамматики, профилактики нарушений чтения и письма, начиная с дошкольного детства.

Читать дальше и больше
Соматические заболевания

Тяжелые соматические заболевания накладывают отпечаток не только на самочувствие и активность детей. Более важную  роль играет отношение к болезни и осознание собственных ресурсов в ее преодолении. В статьях представлены механизмы влияния тех или иных заболеваний детей на уровень познавательного развития, коммуникации и социального роста, а также  способы профилактики возникновения "вторичных" нарушений и "инвалидизации".

Читать дальше и больше
Нарушение эмоций

Эмоции, чувства, настроения и аффекты - наиболее гибкая и хрупкая сфера в детском возрасте. Раздел посвящен обсуждению приемов развития регуляции эмоциональных состояний, преодоления эмоциональных расстройств, преодоления тревожности и страхов детей, а  также методов коррекционной помощи детям с тяжелыми расстройствами эмоциональной сферы.

Читать дальше и больше
Сочетание нарушений

Наличие у детей двух и более нарушений значительно затрудняет процесс образования и специальной помощи. Принципы диагностики сфер актуального и ближайшего развития, опоры на сохранные анализаторы, индивидуального подхода в выборе дидактического содержания наиболее полно отражены в практике специалистов, работающих в учреждениях для детей с сочетанным дефектом.

Читать дальше и больше
 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________