MECTO: Home Руководителям Подсистемы ВШУ ПРИКАЗ ЦОУО № 892 "О ведении внутришкольного учета обучающихся и их семей"

Психология, логопедия, дефектология и социальная педагогика, методцентр

ПРИКАЗ ЦОУО № 892 "О ведении внутришкольного учета обучающихся и их семей"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

08.09.2010г.№ 892

[ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРИКАЗА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ DOC]                  Об изменении организации ведения
образовательными учреждениями ЦОУО
внутришкольного учета
обучающихся и их семей, находящихся 
в социально опасном положении

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №593 от 14 августа 2009 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Приказом Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 г. №51 «Об организации ведения в государственных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» и во исполнении Окружной целевой среднесрочной Программы по профилактике и преодолению социального сиротства в Центральном административном округе города Москвы на 2009-2011 гг. «Открытое сердце»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Принять к исполнению Инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (Приложение 1).
2. Утвердить порядок постановки на внутришкольный учет (снятия с внутришкольного учета) обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (Приложение 2).
3. Утвердить формы банка данных о несовершеннолетних и семьях, состоящих на внутришкольном учете, подлежащие заполнению и передаче в ПДН ОВД, КДНиЗП районов, а также в органы социальной защиты (Приложение 3).
4. Утвердить формы банка данных о несовершеннолетних и семьях, состоящих на внутришкольном учете, подлежащие заполнению и передаче в ЦОУО. (Приложение 3,4);
5. Руководителям образовательных учреждений:

5.1. Принять к исполнению порядок постановки на внутришкольный учет (снятия с внутришкольного учета) обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
5.2. Осуществлять оперативный обмен информацией об учащихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном учете.
5.3. Принять к руководству в работе следующие оценки целевой группы семей учащихся (Приложение 5), механизм работы по профилактике и преодолению социального сиротства (Приложение 7).
5.4. Внести изменения (дополнения) в должностные инструкции социального педагога в части ответственности за организацию ведения внутришкольного учета, оформления соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №593 от 14 августа 2009 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
5.5. Внести изменения в должностные инструкции социального педагога (классного руководителя, воспитателя) в части непосредственного ведения учета, работы с установленной Инструкцией документацией.
5.6. Проводить ежеквартальную сверку данных об учащихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, с ПДН ОВД, КДН и ЗП районов, органами социальной защиты.
Сроки подачи информации в ПДН ОВД, КДН и ЗП, ОСЗН и ООП для сверки: до 25 декабря, до 25 марта, до 25 мая, до 25 сентября.
5.7. Предоставлять ежеквартально данные об учащихся и семьях, находящихся в социально опасном положении районным кураторам по email (Приложение 3,4, 6), и в ЦОУО (в печатном виде) согласно формам до 25 декабря, до 25 марта, до 25 мая, до 25 сентября. (Приложение 3,4)
5.8. При выявлении семей находящихся в социально опасном положении сообщать в окружной Центр социальной помощи семьи и детям «Хамовники» согласно формам (Приложение 3).
5.9. Осуществлять контроль за качеством исполнения проводимой образовательным учреждением работы;
5.10. Довести до сведения педагогического коллектива настоящий приказ;
6. Возложить на районных координаторов проведение аналитического отчета по данным данные об учащихся и семьях, находящихся в социально опасном положении.
7. Считать утратившим силу приказ ЦОУО №218 от 24.03.2006 года «Об организации ведения образовательными учреждениями ЦОУО внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении ».
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника М.В.Смирницкую

 

Начальник Управления                                                                                                                                         В.И. Лопатина


 


 

Приложение № 1
Инструкция

об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законами Москвы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» и «Об общем образовании в городе Москве» государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:

- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее «внутришкольный учет»)
- система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

2. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2.2. На внутришкольный учет ставятся:
2.2.1. Обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению (форма 1-шу) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, социального педагога и классного руководителя (воспитателя) и на основании решения Совета профилактики государственного образовательного учреждения.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, социальным педагогом (классным руководителем, воспитателем):
- заводится «Карточка учета обучающегося» (форма 2-шу), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе;
- совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся (форма 3-шу), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной работе);
- ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося (форма 4-шу);
- информация о постановке учащегося на ВШУ должна быть доведена до сведения родителей (законных представителей) под роспись (форма 1 – шу).
2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления (форма 1-шс) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и социального педагога (классного руководителя, воспитателя). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, социальным педагогом (классным руководителем, воспитателем,) заводится «Карточка учета семьи» (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе. социальный педагог (классный руководитель, воспитатель) совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс).
2.3. Социальный педагог ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласованную заместителем директора по воспитательной/социальной работе.
2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и социального педагога (воспитателя, классного руководителя), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.
2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в государственном образовательном учреждении, направляются по установленной форме в окружное управление образования. Окружное управление образования – в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.

3. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственного образовательного учреждения на социального педагога. В непосредственной работе по ведению учета принимают участие классные руководители или воспитатели, педагоги-психологи, заместители директора по воспитательной/социальной работе.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:
- осуществляет контроль за качеством профилактической работы в образовательном учреждении;
- осуществляет контроль за ведением документации, процедурами учета и отчета;
- координирует взаимодействие между педагогическими работниками с целью обеспечения эффективного информационного обмена внутри образовательного учреждения;
- оказывает организационно-методическую помощь социальным педагогам (классным руководителям, воспитателям) в ведении внутришкольного учета;
- организует деятельность совета по профилактике.

Классный руководитель:
- обеспечивает своевременное информирование социального педагога и заместителя директора по воспитательной (социальной) работе об актуальной социальной ситуации среди учащихся класса (представляя сведения для форм 1-шу, 5-шу, 1-шс, 5-шс);
- содействует проведению диагностических, коррекционно-развивающих процедур в учебной и внеучебной деятельности (представляя сведения для формы 3-шу, 4-шу, 3-шс);
- обеспечивает просветительскую деятельность.

Педагог-психолог:
- оказывает содействие всем субъектам деятельности по профилактике в образовательном учреждении;
- при необходимости проводит диагностические процедуры, отвечающие поставленной задаче, представляет результаты в сводном заключении (форма 4-шу);
- разрабатывает и представляет методические рекомендации ре- и абилитационного, профилактического, просветительского содержания;
- ведет систему планирования своей деятельности с учетом профилактического направления.

Социальный педагог:
- проводит комплекс мероприятий по ведению необходимой документации внутришкольного учета;
- проводит анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
- разрабатывает план индивидуальной воспитательно-профилактической работы с учащимися, который согласовывается с заместителем директора по воспитательной (социальной) работе;
- обеспечивает педагогические кадры необходимыми методическими материалами по проведению профилактической работы в учебной и внеучебной деятельности;
- формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкции работы, возлагается на директора государственного образовательного учреждения.

 

 


 

Форма 1-шу

[Скачать в формате DOC ]                                  

В Совет профилактики

____________________________________________________

                                                                                                         (название государственного образовательного учреждения)

 

Представление на постановку на внутришкольный учет

Фамилия________________________имя____________________отчество__________________________________

обучающегося___________________класса__________________год рождения______________________________

За_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

а также по представлению _________________________________________________________________________

(ПДН, ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым Ф.И.О. ______________________________________________________________________

обучающегося _______________класса поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном  положении.

 

Социальный педагог                                     _______________________________/______________________________

Классный руководитель                               _______________________________/______________________________

Заместитель директора                               _______________________________/______________________________

"______"_______________20______г.

ОЗНАКОМЛЕН:

________________________________________________________/___________________/__________________/

             ФИО родителя (законного представителя)                                                 (подпись)                              (дата)

 

 


 

Форма 2-шу

[Скачать в формате DOC ]

Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении

 

1. Государственное образовательное учреждение_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. Класс__________________________________

3. Фамилия____________________________Имя____________________Отчество____________________________

4. Дата рождения_______________________Место фактического проживания (почтовый адрес)_________________

_________________________________________________________________________________________________

5. Место регистрации_______________________________________________________________________________

6. Социальный статус семьи:_________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: Фамилия_______________________Имя_____________________Отчество____________________________

Место работы____________________________________________________________________________________

Отец: Фамилия_______________________Имя_____________________Отчество____________________________

Место работы____________________________________________________________________________________

Опекун (попечитель): Фамилия____________________Имя_________________Отчество_____________________

Место работы____________________________________________________________________________________

8. В семье также проживают________________________________________________________________________

                                                                                          (братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете________________________________________________________________________________

                                                                                        (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

                                            (причины по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета_____________________________________________________________________

                                                                           (основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)

Краткая характеристика обучающегося

(уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

Социальный педагог                                     _______________________________/______________________________

Классный руководитель                               _______________________________/______________________________

 

 


Форма 3-шу

[Скачать в формате DOC ]

Утверждаю:

Заместитель директора

"_____"____________20______г.

 

ПЛАН

индивидуальной воспитательно-профилактической работы

с обучающимся_______________________класса_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

(название государственного образовательного учреждения)

Основные виды деятельности Срок Ответственные
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)
Работа с семьей
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)

Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего_____________________________________________

Социальный педагог                                     _______________________________/______________________________

Классный руководитель                               _______________________________/______________________________

"______"_______________20______г.

*В план индивидуальной воспитательно-профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом психо-физического состояния обучающегося и специфики государственного образовательного учреждения.

 

 


 

Форма 4-шу

[Скачать в формате DOC ]

Карта

индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете

Фамилия________________________имя____________________отчество__________________________________

Класс___________________________________________________________________________________________

Причины постановки на внутришкольный учет___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогические меры

(заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)

Дата, время Специалист Характер диагностики Заключение и рекомендации
Консультирование
Дата, время Специалист Причина обращения, характер консультации, тематика Заключение и рекомендации
Учебно-воспитательная деятельность
Дата, время Виды деятельности Итоги работы
Работа с семьей
Дата Форма работы Исполнитель
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Дата Содержание деятельности Исполнитель
Сведения о получении информации из ведомств
Дата Краткие сведения информации Исполнитель

Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего___________________________________________________

Социальный педагог                                     _______________________________/______________________________

Классный руководитель                               _______________________________/______________________________

*Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете. В нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом специфики государственного образовательного учреждения и психо-физического состояния обучающегося.

 

 


 

Форма 5-шу

[Скачать в формате DOC ]

В Совет профилактики

_____________________________________________________

                                                                                                        (название государственного образовательного учреждения)

Представление

на снятие с внутришкольного учета

Фамилия_________________________имя_______________________отчество______________________________

обучающегося____________________класса_____________________год рождения__________________________

состоящего на внутришкольном учете________________________________________________________________

                                                                                               (дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

 ____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

с учетом мнения___________________________________________________________________________________

                                                        (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым Ф.И.О.________________________________________________________________________

обучающегося_____________________________________________________класса с внутришкольного учета снять

Социальный педагог________________________________________________/______________________________/

Классный руководитель_____________________________________________/______________________________/

Заместитель директора_____________________________________________/______________________________/

"_______"____________________20_______г.

 

 


 

Форма 1-шс

[Скачать в формате DOC ]

В Совет профилактики

______________________________________________________________

                                                                                              (название государственного образовательного учреждения)

 

Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

 

Социальный статус________________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________________________________

Отец

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)

(Ф.И.О.)___________________________________________________________________________________________

Адрес фактического проживания_____________________________________________________________________

Адрес регистрации_________________________________________________________________________________

Имеются дети_____________________________________________________________________________________

                                                                  (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает))

_________________________________________________________________________________________________

За_______________________________________________________________________________________________

                                                                   (причины постановки на внутришкольный учет)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

а также по представлению___________________________________________________________________________

                                                                    (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства))

считаем необходимым семью ________________________________________________________________________

поставить на внутришкольный учет семей, находящимися в социально опасном положении.

Социальный педагог_____________________________________________________/_________________________/

Классный руководитель__________________________________________________/_________________________/

Заместитель директора__________________________________________________/_________________________/

"______"__________________________20___________г.

 

 


 

Форма 2-шс

[Скачать в формате DOC ]

Учетная карточка

семьи, находящейся в социально опасном положении

Дата постановки на внутришкольный учет______________________________________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет_________________________________________________________

Мать_____________________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________________________________

Брак родителей___________________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)________________________________________________________________________________

Место работы (на пенсии)___________________________________________________________________________

Количество детей__________________________________________________________________________________

                                               (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В семье также проживают:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу:______________________________________________________________

Место регистрации_________________________________________________________________________________

Социальный статус семьи___________________________________________________________________________

                                                                (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная)

Жилищные условия________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход______________________________________________________________________________________

Получает детское пособие___________________________________________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца________________________________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее_______________________________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог_____________________________________________________/_________________________/

Классный руководитель__________________________________________________/_________________________/

Заместитель директора__________________________________________________/_________________________/

"______"___________________20_______г.

 

 


 

Форма 3-шс

[Скачать в формате DOC ]

Утверждаю:

Заместитель директора

"_____"______________20_____г.

 

ПЛАН

индивидуальной профилактической работы

 

С семьей обучающегося____________________________________________________________________________

Состоящей на внутришкольном учете_________________________________________________________________

                                                                                                        (причины, дата и основания постановки)

№№ Основные виды деятельности Сроки Ответственные
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, социозащитные учреждения и др.)

 

Социальный педагог_____________________________________________________/_________________________/

Классный руководитель__________________________________________________/_________________________/

"______"___________________20_______г.

 

* В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации сложившейся в семье и специфики образовательного учреждения

 

 


 

Форма 4-шс

[Скачать в формате DOC ]

Карта 

индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения

 

Семьи обучающегося_______________________________________________________________________________

Состоящей на внутришкольном учете_________________________________________________________________

(причины, дата и основания постановки)

 

Психолого-педагогические меры

(заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)

Дата, время Специалист Характер диагностики Заключение и рекомендации
Консультирование
Дата, время Специалист Причина обращения. Характер консультации, тематика Заключение и рекомендации
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Дата Содержание деятельности Исполнитель
Сведения о получении информации из ведомств
Дата Краткие сведения информации Исполнитель

Отметка о снятии с учета семьи, как находящегося в социально опасном положении

_________________________________________________________________________________________________

 

Социальный педагог_____________________________________________________/_________________________/

Классный руководитель__________________________________________________/_________________________/

"______"___________________20_______г.

 

*Карта заводится на каждую семью, состоящей на внутришкольном учете, и в нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации в семье.

 

 


 

Форма 5-шс

[Скачать в формате DOC ]

В Совет профилактики

___________________________________________________________

                                                                                                   (название государственного образовательного учреждения)

 

Представление

на снятие с внутришкольного учета

Семьи обучающегося_______________________________________________________________________________

Мать_____________________________________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)________________________________________________________________________________

Адрес проживания семьи___________________________________________________________________________

Состоящей на учете________________________________________________________________________________

                                                                                          (дата постановки, основание, причины)

_________________________________________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

а также по представлению____________________________________________________________________________________

                                                         (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства))

предлагаем семью_______________________________________________________с внутришкольного учета снять.

 

Социальный педагог_____________________________________________________/_________________________/

Классный руководитель__________________________________________________/_________________________/

Заместитель директора__________________________________________________/_________________________/

"______"___________________20_______г.

 

 


 

Приложение 2

 

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

[Скачать в формате DOC ]

Порядок проведения мероприятия Отчетная документация Ответственные исполнители
Представить в Совет профилактики Основания (согласно п. 2.2 Инструкции) Форма 1-шу – совместное представление заместитель директора по воспитательной (социальной) работе и классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
Заседание Совета. Принятие решения о постановке на ВШУ Протокол Председатель и секретарь совета
Уведомить родителей (законных представителей) о принятом решении – под роспись. Подпись родителей и дата ознакомления их с протоколом – в самом документе или на отдельном бланке (форма произвольная) Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе
Ведение индивидуальной профилактической работы Форма 2-шу – карта учета (копия хранится у заместителя по воспитательной (социальной) работе)
Форма 3-шу – план индивидуальной профилактической работы (утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе)
Форма 4-шу – карта психолого-педагогического и профилактического сопровождения
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

 

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

[Скачать в формате DOC ]

Порядок проведения мероприятий Отчетная документация Ответственные исполнители
Представить в Совет профилактики Основания (согласно п. 2.2 Инструкции) Форма 1-шс – совместное представление, приобщается имеющаяся информация ОВД, ООП, ОСЗН, КДНиЗП района заместитель директора по воспитательной (социальной) работе и классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
Заседание Совета. Принятие решения о постановке на ВШУ Протокол Председатель и секретарь совета
Ведение индивидуальной профилактической работы Форма 2-шс – карта учета семьи (копия хранится у заместителя по воспитательной (социальной) работе)
Форма 3-шс – план индивидуальной профилактической работы с семьей (утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе)
Форма 4-шс – карта психолого-педагогического и профилактического сопровождения семьи
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

 

ПОРЯДОК

СНЯТИЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ

[Скачать в формате DOC ]

Порядок проведения мероприятий Отчетная документация Ответственные исполнители
Представить в Совет профилактики ОСНОВАНИЯ (согласно п. 2.4. Инструкции) Форма 5-шу или 5-шс – совместное представление, приобщается имеющаяся информация ОВД, ООП, ОСЗН, КДНиЗП района заместитель директора по воспитательной (социальной) работе и классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
Заседание Совета. Принятие решения о снятии с учета Протокол, уведомление о снятии с учета Председатель и секретарь совета

С внутришкольного учета снимаются учащиеся (а также семьи учащихся):
1) окончившие(х) образовательные учреждения;
2) сменившие(х) место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
3) направленные(х) в специальные учебно-воспитательные учреждения.

 

 


 

Приложение 4

[Скачать в формате DOC ]

Анализ состояния внутришкольного учета  ОУ №__________район_____________________

за период с_____________________по_______________________

1. Анализ работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете:

1.1. Всего состоит на внутришкольном учете ___ обучающихся, из них в возрасте 6-10 лет _____;
не посещающие без уважительной причины учебные занятия -___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия ____, из них в возрасте 6-10 лет _____;
занимающиеся бродяжничеством - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____, попрошайничеством - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
совершившие противоправные действия - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
неоднократно нарушившие устав и Правила поведения обучающегося - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
неуспевающие - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
склонные к употреблению наркотических (токсических) средств - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
психоактивных веществ (алкоголь, табак и др.) - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
причисляющие себя к объединениям антиобщественной направленности - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
состоящие на учете в ПДН ОВД - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____; в районной КДНиЗП - ___, из них в возрасте 6-10 лет _____;
возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений (воспитательных колоний) - ___.

 

1.2. Охвачено занятиями в системе дополнительного образования ___ обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.
Из них посещают кружки ___, спортивные секции_____ в ГОУ;
Из них посещают кружки ___, спортивные секции_____ в УДО округа;
Из них посещают кружки ___, спортивные секции_____ в УДО городского подчинения;
Из них посещают спортивные секции_____ в спортивных школах;
Из них посещают кружки___, спортивные секции_____ в досуговых учреждениях по месту жительства
Не охвачено занятиями в системе дополнительного образования____

По какой причине (ФИО, класс, причина)________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

2. Анализ работы с семьями, состоящими на внутришкольном учете

Состоит на учете родителей - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию своих детей - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
родители злоупотребляют наркотиками - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
родители злоупотребляют спиртными напитками - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
вовлекают несовершеннолетних в противоправные действия - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
родители, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в том числе родители, состоящие на учете:
в ПДН ОВД - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в органах социальной защиты населения - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в КДНиЗП - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в органах опеки и попечительства - ___, из них родители детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;

 

2.2. Принятые меры за отчетный период:
всего направлено информаций (обращений) о родителях, находящихся в социально опасном положении ___, из них – о родителях детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ___;
в том числе:
в ПДН ОВД - ___, из них – о родителях детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в КДНиЗП - ___, из них – о родителях детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в органы опеки и попечительства - ___, из них – о родителях детей в возрасте 6-10лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях __;
в органы социальной защиты - ___, из них – о родителях детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____;
в прокуратуру - ___, из них – о родителях детей в возрасте 6-10 лет, обучающихся в подведомственных образовательных учреждениях ____..

 

Директор

Ответственный за заполнение формы


 


 

Приложение 5

[Скачать в формате DOC ]

Оценки Целевой группы семей учащихся

Целевые группы семей (детей), находящихся

в трудной жизненной ситуации:

Группа семей (детей), находящихся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка), далее Семьи (дети) в ОСН.

Группа семей (детей), относящихся к группе риска (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, повлекшая за собой нарушение прав ребенка без угрозы его жизни и здоровью), далее Семьи (дети) в ГР.

Группа семей (детей), находящихся в социально опасном положении, (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, повлекшая за собой нарушение прав ребенка, связанные с угрозой его жизни и здоровью), далее Семьи (дети) в СОП, *.

 

*п. 2.3.1 Регламент межведомственного взаимодействия в реализации окружной целевой среднесрочной Программы по профилактике и преодолению социального сиротства в Центральном административном округе города Москвы на 2009-2011 гг. «Открытое сердце».

 

 


 

Приложение 6

Адреса электронной почты районных кураторов

№ п/п Территория Электронная почта
1 Хамовники Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
2 Пресня Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
3 Тверская Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
4

Якиманка

Арбат

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
5 Басманная Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
6 Таганская Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
7 Замоскворечье Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
8 Мещанская Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
9 Красносельская Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 


 

Приложение 7

[Скачать в формате DOC ]

МЕХАНИЗМ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

через органы управления образованием и образовательные учреждения

УДСМП ЦАО, ООиП, КДНиЗП и ОДН ОВД Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении (формы 1-шу и 1-шс)
Информация в УДСМП ЦАО, ЦОУО, КДНиЗП Постановка на учёт и заведение карточки учёта обучающегося, семьи (формы 2-шу и 2-шс)
В УДСМП ЦАО, КДНиЗП и ОДН ОВД района Составление плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися, семьями (формы 3-шу и 3-шс)
Проведение работы и заполнение карты индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (формы 4-шу и 4-шс)
Информация в УДСМП ЦАО, КДНиЗП и ОДН ОВД района Представление на снятие с внутришкольного учёта (формы 5-шу и 5-шс)

Нормативные документы:
1. Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ;
2. Закон города Москвы от 10.03.2004 г. № 14;
3.Закон города Москвы от 07.04.99г. № 16;
4. Закон города Москвы от 26.12.2007г. № 51;
5. Постановление Правительства Москвы от 26.08.2008г. № 760-ПП;
6. Приказ Департамента образования города Москвы от 07.02.2006 г.
№ 51;
7. Приказ Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 г.
№ 265

 


 

Приложение 3

СВЕДЕНИЯ

об учащихся, состоящих на внутришкольном учете - группа 1,2

 

Таблицы приложения 3: [Скачать в формате DOC]

 


                                             [ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРИКАЗА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ DOC]


 

 

Фестиваль
профилактических
программ 2013
 _____________